Primary Menu

Правила игры

Дартс – популярная игра, в которой участники метают дротики в специальную мишень. Для кого-то это хобби и интересное увлечение, а кто-то играет на профессиональном уровне. Этот вид спорта интересен тем, что заняться им можно в любом возрасте, хоть в детском, хоть в преклонном. Для тренировок не нужно много места, к тому же материальные затраты для того, чтобы начать заниматься, относительно невелики. Благодаря такой демократичности, игра набирает популярность, потому интересно рассмотреть правила игры в дартс. Также родителям стоит помнить, что игра развивает у ребенка меткость, точность.

Источник: WomanAdvice

Мишени и дротики

Сначала следует узнать, какое же оборудование необходимо для этого вида спорта. Для производства мишеней используют природное волокно, которое получают из листьев агавы. Этот материал называют сизалем. Именно из его спрессованных волокон делают мишени, их полный диаметр составляет 451 мм (+/- 10 мм).

На лицевой стороне имеются сектора разных цветов, сверху прикреплена проволока, делящая мишень на радиальные сектора (20 шт), также имеет кольца удвоений и утроений. В центре находится зеленый сектор «Булл» и красный – «Булл-Ай». Согласно правилам игры в дартс, разметка и определяет количество получаемых игроком очков.

Также для игры необходимы дротики, которые могут быть латунными или вольфрамовыми. Их вес не должен быть более 50 г (обычно составляет 20-24 г), а длина до 30,5 см. Каждый дротик состоит из таких частей:

  • баррель, то есть металлическая часть, в которую впрессована игла;
  • хвостовик – это сменная часть из металла или пластика, вкручивается в баррель;
  • оперение вставляется в хвостовик, оно предназначено для стабилизации полета.

Лучше покупать качественный инвентарь, пусть даже он и обойдется дороже. Это обезопасит от лишних отскакиваний дротика.

Как считать очки по правилам игры в дартс?

Можно играть вдвоем или же командой, состоящей из 2 и более участников. Путем жеребьевки определяется, кто будет начинать первым. По правилам игры в дартс расстояние до центра мишени от пола должно быть 1,73 м, а от линии, с которой совершаются броски, — 2,37 м.

Каждая команда должна метнуть 2 комплекта дротиков, после этого их снимают с мишени. Бросок не будет засчитан, если совершивший его заступил за линию, а также в случае, когда дротик застрял в другом дротике или же выпал из мишени.

Подсчет очков ведется следующим образом:

  • попадание в поле сектора считается по числу указанному на секторе;
  • бросок в наружное кольца ведет к удвоению числа на секторе;
  • попадание во внутреннее кольцо утраивает числа сектора;
  • зеленый сектор дает 25 очков, красный – 50.

Это классические правила игры в дартс, но существуют различные варианты, о которых также стоит сказать несколько слов.

Самой популярной игрой является «501», по ней же проводятся официальные соревнования. Каждому игроку или команде на начальном этапе дается 501 очко и их нужно «списать» обратным отсчетом в течение соревнования. Закрыть последние очки обязательно надо через сектор удвоения. Если получается так, что в последнем подходе игрок получил больше очков, чем было на его остатке, то он останется с результатом, который был до бросков.

Еще одна известная игра — «Крикет», суть которой в том, чтобы первым закрыть определенные номера на мишени. Так, в игре принимают участие сектора с 15 по 20 и «Булл». В «Крикете» для закрытия сектора надо набрать в нем утроенное количество очков.

Конечно, правила игры в дартс для детей могут быть упрощены или отличаться. Также нужно понимать, что для ребенка мишень должна висеть ниже, на уровне его роста. Дартс может стать отличным семейным увлечением и способом проведения досуга.

Особенности игры в 501

Наиболее популярным вариантом, для которого остаются в силе все правила дартса (расстояние до мишени и пр.), является игра в 501. По подобной схеме проводится большинство профессиональных и любительских соревнований. В личных турнирах эта разновидность дартса представляет собой обычную дуэль. Очередность бросков игроков определяется следующим образом: оба участника метают дротик в мишень, чей окажется ближе к центру, тот игрок и начинает. В данной игре используется особая система подсчёта очков. Каждый игрок начинает играть со счёта 501, и с этого числа вычитаются все результаты попаданий, пока кто-либо не сведёт собственный счёт к нулю. У каждого игрока за один подход существует три броска. Однако обнулить свой счёт или закончить игру любой игрок может только попаданием в удвоение или в яблочко. Если случается перебор очков, то последний подход (три броска) не засчитывается, и ход переходит к противнику. Подобная особенность делает игру в 501 чрезвычайно увлекательной и интригующей. Игрок не может просто бездумно бросать дротики в мишень, он должен со смыслом комбинировать результат, чтобы выйти на более удобное окончание. Когда счёт начинает приближаться к 150 или к 100, игроку следует начать продумывать стратегию дальнейших бросков (в зависимости от текущего счёта). Зачастую приоритетными становятся броски в удвоения и утроения секторов, которые грамотно подведут игрока к «обнулению». Классическими секторами окончания игры считаются сектора 20 и 16. Например, игрок подходит к окончанию, имея 89 очков. Попадает в утроение сектора 19, у него останется 32 очка, которые можно закрыть удвоением сектора 16. Но он мажет — не попадает в кольцо утроения, а выбивает просто 19, тогда ему остаётся закрыть 70 очков. Чтобы выйти на нулевое окончание, игрок может выбить 20 и попасть в «яблочко» либо выбить удвоение 15, а затем удвоение 20. Как правильно метать дротик? Даже если игрок отлично знает теорию дартс (правила, расстояние до мишени и другие нюансы), всё это бессмысленно, если он не обладает правильной техникой метания дротика. Поэтому нужно тренироваться. Вся техника дартса как раз и сводится к тому, чтобы верно метать дротик, а точность уже приходит с тренировками. После выбора позиции для броска игрок должен встать вполоборота к мишени, представив, что мизинец его правой ноги касается линии броска. Заступ за черту запрещён, поэтому на первых этапах вдоль линии можно поставить табуретку или коробку. Затем необходимо выбрать наиболее устойчивую и удобную стойку, не забыв при этом прижать левую руку к животу. Устойчивость корпуса игрока — залог успешного броска. Игрок должен наклониться немного вперёд, чтобы обеспечить необходимое пространство для броска, а также сократить расстояние до мишени. Правую руку с дротиком стоит держать так, чтобы локоть смотрел строго вниз, а оперение дротика находилось на одной прямой линии от глаз до мишени. Важно найти собственную манеру того, как держать дротик, чтобы лучше его чувствовать. Как только появится ощущение, что кисть и дротик составляют единое целое, следует сделать бросок, корпус при этом остаётся неподвижным. Чтобы прицельно бросать в верхние сектора мишени, необходимо немного приподнимать предплечье и слегка выпрямлять корпус. Для прицельного броска в нижние сектора предплечье немного опускается, а наклон корпуса чуть-чуть увеличивается. Для выбора правильной позиции и манеры держать дротик рекомендуется отрабатывать броски в яблочко.

Тренировочные игры

Для развития навыков меткости и отработки техники существует несколько тренировочных игр, которые используют в подготовительном процессе даже лучшие игроки мира. Итак, среди них: «Раунд». Задача — поочередно поразить сектора от 1 до 20, затем — удвоение этих секторов и утроение. Завершается игра попаданием в «яблочко». При этом если за один подход все три дротика попали в цель, то игрок получает право на бонусный подход вне очереди. «Тысяча». В игре засчитываются только попадания в «зелёное кольцо» и «яблочко». Очки набираются сериями за один подход, соответственно, либо 25, либо 50 очков за попадание. Побеждает тот игрок, который первый набирает 1000 очков. Перебор возможен. «Все пятёрки». Участники в этой игре стараются сериями из трёх дротиков набрать максимальное число очков, которое будет кратно 5. Если сумма бросков за один подход не кратна 5, то зачётных очков игрок не получает. Очки считаются следующим образом: сумма бросков равна 5 — 1 очко, если сумма равна 10, то игрок получает 2 очка, если 15, то 3 очка, 50 — 10 очков и т.д. Победителем считается тот, кто первый достигнет суммы в 51 очко. Перебор разрешается.

Турниры по дартсу

Правила дартса, которые существуют в сегодняшнем виде, сложились уже после того, как образовалась крупная международная организация BDO. Каждый год проводится чемпионат мира по дартсу, несколько крупных турниров, которые собирают самых сильных игроков со всего мира. Среди российских спортсменов наиболее успешной является Анастасия Добромыслова, которая трижды завоёвывала мировую корону по версии BDO (2008, 2012, 2013 гг.).

Турнирный этикет

Во время проведения любого матча по дартсу существует несколько негласных правил, от соблюдения которых будет зависеть игра каждого конкретного игрока. И пусть они являются не такими жёсткими и регламентированными, как стандартные правила дартса, 501 очко набирается не в последнюю очередь из-за правильного и адекватного подхода к делу. В этом своеобразном турнирном этикете, например, закреплено взаимное уважение между игроками и тишина в зрительном зале во время выполнения бросков одним из участников. Также запрещается присутствие в игровой зоне посторонних лиц, не имеющих отношения к игровому процессу, то есть любых людей кроме игроков или представителей судейского корпуса. В качестве заключения Пусть правила дартса не кажутся слишком сложными, более того, они даже интуитивно понятны, однако всё решают нюансы и различного рода факторы, определяющие общее положение игрока в дартс. Игра зависит как от его психологического самочувствия, так и от степени его тренированности. И, конечно же, от умения никогда не сдаваться!